8(800) 500 4602
Что можно зарегистрировать в качестве ТЗ

Что можно зарегистрировать в качестве ТЗ

Зарегистрировать товарный знак (ТЗ) – это значит обеспечить стабильное развитие своего бренда. Он защищает от недобросовестных конкурентов, позволяет масштабировать бизнес за счет выдачи лицензий и франшиз, является нематериальным активом. 

В основном в качестве товарного знака регистрируют название или логотип. Однако не многие знают, что обеспечить защиту можно не только бренду, но и его составляющим.

В этой статье мы расскажем, на что ещё зарегистрировать товарный знак и тем самым обезопасить бизнес от недобросовестных конкурентов.

Слоган

Организации в качестве маркетингового приема для продвижения бренда используют слоган – короткую звучную фразу, которая идентифицирует товары и услуги компании в контексте эмоциональной и потребительской составляющей. Например, компания «Дзе Жиллетт Компани ЛЛК» является правообладателем слогана «Лучше для мужчины нет» (ТЗ № 616689).

Слоган может получить защиту в рамках закона. Для этого его необходимо зарегистрировать по той же процедуре, что и словесный товарный знак.

Имя, фамилия, псевдоним

Название бизнеса необязательно должно быть именем нарицательным, оно может быть и именем собственным. Подобная практика распространена при регистрации товарных знаков медийных личностей, а также индивидуальных предпринимателей. Процедура получения свидетельства имеет те же требования.

Примером является товарный знак № 534567 «Стас Михайлов».

Маскот

Маскот – это персонаж, ассоциирующийся с тем или иным брендом. По-другому можно сказать, что это талисман компании. Применяется в качестве эффективного инструмента маркетинга. Например, Волк Забивака (ТЗ № 604446) является талисманом Чемпионата мира по футболу 2018.

Ценность маскота для бренда очень велика. Зачастую потребители узнают организацию по маскоту быстрее, чем по логотипу. Люди доверяют компании с персонажем больше, чем конкуренту без него.

Нередки случаи плагиата и копирования маскота с целью извлечения прибыли, поэтому мы настоятельно рекомендуем зарегистрировать как товарный знак и тем самым обезопасить свой бизнес от убытков и других негативных последствий.

Процедура получения свидетельства в этом случае будет идентична регистрации ТЗ в виде изображения.

Джингл

Помимо привычных словесных и изобразительных знаков, существуют и звуковые. Короткий оригинальный звук компании называют «джингл».

Примером джингла, зарегистрированного в качестве товарного знака, является позывной сигнал радиостанции «Радио Шансон» (ТЗ № 213565).

Звуковой товарный знак регистрируется в Роспатенте в виде изображения нот. При этом к заявке прилагают носитель звукового сигнала.

Упаковка товара

Внешний вид запакованного товара, например, конфеты, имеет особую ценность. Если конкуренты буду продавать свою продукцию в упаковке правообладателя или же схожей с ней, то высок риск введения потребителя в заблуждение. В таком случае вытекает масса негативных последствий: убытки у компании правообладателя, потеря репутации и т. д.

Регистрация упаковки как товарного знака поможет уберечь бизнес от потерь и сохранить имя.

Упаковка может быть представлена как в качестве изображения (например, ТЗ № 535406), так и в виде объемного обозначения (ТЗ № 20332).

Резюмируем

У юридических лиц и ИП есть отличный метод защитить свой бренд – зарегистрировать товарный знак. Они могут быть абсолютно разными: от наименования до маскота.

Процедура регистрации каждого из рассмотренных нами видов – стандартная. Подробнее об этом в нашей статье.

Получить свидетельство успешно и без рисков помогут наши патентные поверенные. Запишитесь на бесплатную консультацию.

Не знаете, с чего начать?

Запишитесь на бесплатную консультацию